ЗАДАТЬ ВОПРОС

Уважаемые родители!

На этой странице в комментариях Вы можете задать свои вопросы по воспитанию, обучению и развитию детей, 
не посещающих детский сад.

Чтобы отослать комментарий без регистрации в системе, выберите из выпадающего списка "Анонимный", поставьте "галочку" в поле "Я не робот" и отошлите свой комментарий. При желании Вы можете его подписать.

29 комментариев:

  1. Анонимный18:05

    Подскажите, пожалуйста, как быть в следующей ситуации: ребенку 6,5 лет, скоро в школу, но, к сожалению, руками ничего делать не хочет: не лепить, не рисовать и т.п.Пытаюсь приобщить его к этому, но он предпочитает только наблюдать за этим процессом. Что делать?

    ОтветитьУдалить
  2. Сидорова Алена Алексеевна22:22

    Доброго времени суток! В этом возрасте для ребенка важен уже не только процесс, но и результат. Результат (продукт деятельности) должен быть необходим самому ребенку. То есть важно, чтобы была определенная цель еще до начала деятельности (сделать подарок кому-то, помочь, не хватает атрибута для игры и т.п.). И не забывайте поощрять ребенка. Хорошей альтернативой продуктивной деятельности может служить хозяйственно-бытовая (особенно если вас волнует развитие моторики): чистка и нарезка вареных овощей, работа с тестом и т.п.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный14:23

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. У меня ребенок 2 года, в сад пока не ходим. Ребенок видит других детей, дома с ним много играют и говорят. Но он практически не говорит. Многое понимает, но почти все свои желание выражает "мычанием" и показывает пальцем. Является ли это вариантом нормы? Или следует обратится к специалистам? Если да, то к каким? Может стоит пораньше пойти в детский сад?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сидорова Алена Алексеевна16:58

      Здравствуйте! В этом возрасте у детей развиваются 2 компонента речи: понимание и активная речь. Если ребенок понимает обращенную к нему речь и соответствующим образом на нее реагирует (показывает, находит, дает предметы, выполняет Ваши просьбы (покажи, принеси...), то создавайте условия "непонимания", расширяйте круг общения, чтобы у него появилась потребность в активной речи.

      Удалить
  4. Анонимный17:27

    Здравствуйте. Ребенку полтора года. Какие игрушки в этом возрасте наиболее полезны для развития малыша?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сидорова Алена Алексеевна22:42

      Здравствуйте! Дети в этом возрасте охотно действуют с вкладышами, сортерами; пригодятся пирамидки, "стучалки", простой конструктор, небольшие куклы, набор посуды, набор инструментов; игрушки для активных игр: мячи, в том числе и тканевые, качалки, каталки, машинки разных размеров (в том числе и для перевозки игрушек); музыкальные инструменты. Важно присутствие взрослого, который поможет организовать игру, будет комментировать действия.

      Удалить
  5. Анонимный16:07

    У меня двое детей -погодки, сынок (старший, 4 года) и дочка, они такие разные, как их воспитывать, в каком направлении развивать. Дочка подражает братику, но она же девочка......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный21:17

      Да, Вы правы, мальчики и девочки - разные, они отличны по своей сути и по своему развитию. Сравнивать мальчиков и девочек, приводить одного в пример другому – это неверное решение, педагогически неправильное.
      Воспитывать, обучать и развивать их нужно по - разному и обязательно ЛЮБИТЬ.
      Задача родителей относительно девочки – сформировать у неё стойкое конструктивное отношение к самой себе через проявление к ней ЗАБОТЫ, ПОНИМАНИЯ и УВАЖЕНИЯ, тогда она вырастит с доверием к окружающему миру, будет открытой.
      По отношению к мальчику необходимо проявлять больше ДОВЕРИЯ, ПРИЯТИЯ и ОДОБРЕНИЯ, тогда у него сформируется побуждающий мотив на ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, на ЗАБОТУ об окружающих.
      Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха. Если мальчик видит, что окружающие ценят то, что он делает, то он будет это делать постоянно, это станет для него нормой.
      Об этом и многом другом Вы можете узнать в замечательных книгах, которые написали для родителей дошкольников и младших школьников нейропсихологи, нейрофизиологи и психологи:
      Т.П.Хризман, В.Д. Еремеева «Девочки и мальчики – два разных мира»,
      Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?».
      То, что дочка «копирует» старшего братика, это нормально. У нее сейчас возраст такой – «ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЙ», она следует и Вашему примеру, так ведь?
      С уважением, Лидия Николаевна Менщикова, методист кафедры дошкольного образования

      Удалить
  6. Анонимный16:19

    Растет сын, можно сказать "безотцовщина", потому что видит отца только по выходным. Муж уходит на работу рано, сын еще спит, а возвращается поздно, он уже спит. каких последствий ожидать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный21:18

      Как отмечают психологи, воспитать мальчика настоящим мужчиной мечтают все женщины, но получается это только у единиц. И парадокс в том, что те женщины, которые не ставят перед собой конкретной цели, чаще добиваются лучшего результата. Они просто живут правильно, и ребенок перенимает их образ жизни с самого раннего детства.

      Если же женщина хочет вырастить идеального мужчину, но при этом сама мужчин не уважает (такое часто наблюдается в неполных семьях), то сын материнскую фальшь почувствует и нечего хорошего из этого эксперимента не выйдет.
      Надеюсь это не Ваш случай! Вы правильно переживаете и остерегаетесь последствий сложившейся в вашей семье ситуации – мальчик редко видит отца.
      Специалисты утверждают, что мать никогда не сможет заменить обоих родителей сразу. Она мать, и все тут. Если она начнет брать на себя функции отца, то она выиграет сегодня, но проиграет завтра.
      Женщина должна найти способ дать своему ребенку общение с отцом. Если «очные» встречи с отцом наполнены совместной полезной деятельностью, общением, проявлением любви и взаимопонимания и доверия, ТО можно на этом выстроить и «заочные» встречи, когда Вы в остальные дни станете как бы посредником между ОТЦОМ и СЫНОМ.
      ЭТО могут быть фрагментальные воспоминания о проведенных совместных выходных, передача рисунков отцу, записки, ответы, пожелания, просьбы отца к сыну, просмотры видеосъемок совместной деятельности, вечеров и т.д, разговоры по скайпу. Всё это в какой – то степени сможет смягчить создавшуюся обстановку и сократить чувственный разрыв между сыном и отцом и у Вас не будет возникать ощущение «безотцовщины».
      Фантазии и творчества, успехов и достижений Вам в этом, если нельзя поменять место работы с другим графиком.

      С уважением, Лидия Николаевна Менщикова, методист кафедры дошкольного образования

      Удалить
  7. Анонимный16:30

    Какие игры вы порекомендуете перед сном ребенку дошкольного возраста, чтобы спал спокойно и настраивался на сон

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сидорова Алена Алексеевна19:59

      Здравствуйте! Перед сном необходимо играть в спокойные настольные игры ( лото, мозаика, домино...) или словесные; можно порисовать, почитать. Хорошо когда есть ритуал (определенная последовательность действий, которые повторяются ежедневно: приняли ванну, "уложили спать" любимую куклу, пожелали всем членам семьи "спокойной ночи", почитали... ) перехода ко сну.

      Удалить
  8. Анонимный16:35

    когда спрашиваю у дочки ( 5,5 лет)о том, как прошел день, отмалчивается или говорит не помню, не хочу говорить. Есть ли способы разговорить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сидорова Алена Алексеевна21:21

      Попробуйте разнообразить вопросы и более их конкретизировать. Вот примерные вопросы:

      Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня за день? Что самое худшее из того, что произошло с тобой сегодня?
      Скажи, что тебя сегодня заставило смеяться? Грустить? Огорчаться?
      Если бы ты могла выбрать, с кем бы ты хотела сидеть (играть, идти в паре) в группе?
      А с кем бы точно не хотела бы сидеть? Почему?
      Расскажи мне о самом классном (интересном, привлекательном для тебя) месте в группе, в детском саду.
      Какое самое странное (необычное) слово, которое ты услышала сегодня? Или, возможно, кто-то что-то странное тебе сказал?
      Если бы мы пригласили сегодня твоего воспитателя к нам в гости, о чем бы ты ей рассказала или что показала. А что бы она мне рассказала о тебе, как ты думаешь?
      Кому ты сегодня помогла? Может, кто-то тебе сегодня помог?
      Расскажи мне, что нового ты узнала сегодня?
      Был ли момент, когда ты чувствовала себя самой счастливой сегодня?
      Было ли тебе сегодня очень скучно?
      Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
      О чём бы ты еще больше хотела узнать в детском саду?
      Чего бы тебе хотелось меньше делать в детском саду?
      Если бы завтра ты стала воспитателем, что бы ты сделала?

      Удалить
  9. Анонимный16:39

    Посоветуйте умные книги, которые учат понимать и правильно воспитывать детей дошкольного возраста

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сидорова Алена Алексеевна20:08

      Таких книг великое множество! Вот некоторые из них:
      Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М.: Линка-Пресс, 2012.
      В книге в простой, доступной неискушенному в психологии и педагогике читателю форме раскрываются особенности детской сюжетной игры
      Паятева Е.Ю. От рождения до школы. Первая книга думающего родителя. – М.: Смысл, Генезис, 2012.
      Эта книга - о детях, о возможностях их развития и о возможных способах их воспитания в период от рождения до поступления в школу. О том, как возникает и развивается «я» ребенка, как складываются его интеллектуальные способности и особенности характера, как он учится общаться и приобщается к миру человеческой жизни.
      Силберг, Джеки 300 трехминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет. – Минск: «Поппури», 2004. – 192 c.
      Выбрав время, чтобы поиграть со своим малышом, вы делаете подарок не только ему, но и себе.
      Новое издание К.Фопеля - пять книг с общим подзаголовком "Подвижные игры для детей 3-6 лет".

      Удалить
  10. Анонимный16:45

    Что можно поручить мальчику по дому, чтобы у него развивалась мелкая моторика рук и польза была от него для всей семьи, т.е возможность проявления заботы. Заранее благодарю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сидорова Алена Алексеевна20:21

      Дети любят помогать, особенно когда видят результаты своего труда. Можно предложить: набивать бумагой обувь, предварительно смяв бумагу в комок; чистить и резать вареные овощи; сортировать крупы; ломать макароны; разбирать и соединять по парам носки; проверять и застегивать перед стиркой карманы на одежде и, конечно, любая посильная помощь в "мужских" делах.

      Удалить
  11. Анонимный16:49

    Как без нервов приучить ребенка убирать за собой игрушки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный21:24

      1. Играйте в уборку на скорость - по сигналу скажите убрать как можно больше игрушек за 30 секунд. Немножко удачи и дети даже не сразу поймут, что убираются.

      2. Используйте ролевые игры. Их может быть множество, главное - фантазия! Например, поиграйте с малышом в охоту тигра. Малыш - тигр, который охотится за игрушками, ловит их в мешок и уносит в логово (корзину для игрушек). И не забудьте напомнить ребенку, что тигры очень быстрые, ловкие и громко рычат!

      3. Попробуйте устанавливать «рекордное время»! Просто засекайте время, за которое все игрушки окажутся на своем месте. На следующий день попробуйте побить рекорд собранных игрушек предыдущего дня - и не забывайте про похвалу!

      4. Попросите собирать определенное количество игрушек с какими-то характеристиками. Например, игрушки определенного цвета или формы. Например, попросите собрать 5 желтых игрушек и 3 круглых.

      5. Помните, как Мерри Поппинс нашла способ заставить детей убираться? Почему бы не попробовать ее способ? Учредите домашнюю награду за самую убранную спальню и ваш ребенок будет соревноваться даже с вами или отцом.

      6. Если у вас очень много игрушек и бабушки продолжают дарить новые, вам необходимо иметь множество коробок для них. Рассортируйте их, например, по типу: машинки, кубики, куклы, посуда и т.д. Это поможет и ребенку и вам.

      7. Игрушек катастрофически много и постоянно появляются новые? Заведите правило «ухода-прихода»: как только в дом приходит новая игрушка, старая должна пойти на пожертвование (детские дома или дет. сады).

      8. Если вы обнаружили, что ваш ребенок спит на полу, из-за того, что кровать занята игрушками, скажите ребенку выбрать одну, самую любимую. Остальные игрушки уложите в игрушечном гамаке. Если малыш волнуется за свои игрушки, помогите ему их укрыть и укачать.

      9. Если ребенок не играет с некоторыми игрушками, уговорите его положить их в «коробку одного года». Если на протяжении 12 месяцев игрушки небыли востребованы, смело отдавайте их другим детям или пожертвуйте детскому дому.

      10. Все еще не нашли свой способ приучить детей убирать игрушки? Сыграйте в Шапокляк! В конце каждого дня все, что не убрано, отправляется в мамину сумку для покупок и пропадает на 3-4 дня. Ваши дети научатся быстро убираться, так как им будет жаль терять на пару дней любимые игрушки.
      Менщикова Лидия Николаевна, методист кафедры дошкольного образования

      Удалить
  12. Анонимный16:52

    Посоветуйте, что читать дошкольнику ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сидорова Алена Алексеевна20:34

      Здравствуйте! Советую читать как классику детской литературы (К.И. Чуковский, С.Я. Маршак, П.Бажов, М.Пришвин..) так и современную детскую литературу (Т.Бокова, М. Бородицкая, Георгиев С.,Дружинина, М....) главное учитывать возраст вашего ребенка, его интересы и сделать чтение совместным и ежедневным удовольствием!

      Удалить
  13. Анонимный16:54

    Как приучать детей одеваться самостоятельно, с какого возраста?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сидорова Алена Алексеевна21:15

      Приучать ребенка самостоятельно одеваться наиболее продуктивно в возрасте с двух до трех лет, именно в этом в этом возрасте он стремится к самостоятельности. Но важно и в период до 2-х лет позволять ребенку частично выполнять действия одевания (вдевать руки в рукава, натягивать футболку на голову и т.п.) и поддерживать стремление ребенка к самостоятельности.

      Удалить
  14. Анонимный21:28

    Мальчику 4,5 года, он с удовольствием играет с куклами (кормит, укладывает спать, возит в коляске...). Нужно ли запрещать?

    ОтветитьУдалить
  15. Сидорова Алена Алексеевна21:40

    Запрещать нельзя! Мальчики тоже становятся папами. Понаблюдайте какую роль он выполняет, помогите, подскажите как разнообразить сюжет, оставаясь в мужской роли.

    ОтветитьУдалить
  16. Анонимный15:26

    здравствуйте. скажите обязательно платить школе за предшколку, которую школа организует?

    ОтветитьУдалить
  17. Анонимный10:42

    как научит ребенка читать дома. девочке уже 6 лет.

    ОтветитьУдалить
  18. Анонимный10:44

    здравствуйте. где найти хорошего логопеда? подскажите. в садике логопеда нет

    ОтветитьУдалить